Четверг
09.01.2025
07:52
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ №7 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа


Главная » 2012 » Февраль » 19 » Родительское собрание
18:09
Родительское собрание

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Родительское собрание в форме семинара – практикума.

 

Цели:

 Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми,  педагогами и родителями, основанных на доверии;

Развитие  самосознания родителей и педагогов, конструктивных  представлений о детях (у родителей и педагогов).

Повышение уровня  педагогической культуры родителей детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания;

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Создавать благоприятную  эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; 

Повысить  активность  родителей при  подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий,

улучшить   их посещаемость.

 

Участники: воспитатель, родители, педагог - психолог.

 

Предварительная работа:

1.     Родителям незадолго до собрания предлагается написать мини- сочинение на тему «Мой ребенок – мое солнышко!» и проиллюстрировать его фотографиями ребенка;

2.     На  листе бумаги написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени – слово,  характеризующее его характер, особенности личности, способности (например: О- остроумная, Л – ласковая, Ь – загадочная, Г – гордая, А – аккуратная), нарисовать своего ребенка на листе бумаги.

3.     Оформить плакаты с цитатами:

 « Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел»        (В. Гюго) 

«В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение»

«Самое ценное, что могут дать родители,- это воспитание»

 «Мой любимый ребенок»

4.     Оформить приглашения на собрание, подготовить тесты для родителей, памятки, оформить музыкальный зал, выбрать фоновую музыку.

5.     Подготовить видео материал о деятельности детей в детском саду.

 

План собрания:

 

1.   Демонстрация видеофрагментов  с участием дошкольников в режимных моментах в ДОУ.

   Вступительное слово воспитателя

 

2.   Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка.      

Упражнение «Цветик - семицветик»

 

3.   Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

 

4.   Детская ложь. Игра «Испорченный телевизор», «Испорченный телефон»

 

 

5.   Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

 

6.   Упражнение «Контраргументы»

 

 

7.   Тест: «Какой вы родитель?»

 

8.   Итог собрания.

 


Ход родительского собрания:

 

1. Демонстрация видеофильма  деятельности детей в режимных моментах  ДОУ.

Вступительное слово.

Воспитатель: - Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребенка?

- Стал он другим за год?

- Что нового появилось?

(ответы родителей)

- Знаете ли вы своего ребенка? -  Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. «Знаем ли мы своего ребенка?». Давайте, уважаемые родители, про это поговорим.

2.Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка.

Психолог: - Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим. (Психолог останавливается на отдельных важных моментах)

Упражнение «Цветик – семицветик»

- Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка)

Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

3.     Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

Воспитатель:

- Что нужно знать о своем ребенке?  И для чего нужно знать?     (высказывания родителей.)

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

4. Детская ложь

Психолог:

Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста.                   « Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по - разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

Игра «Испорченный телевизор»

Выходят 4-5 родителей. Психолог показывает стоящему за ним родителю пантомиму: маленькая девочка берет у мамы, пока ее нет дома, косметичку и красится; вдруг в дверь кто-то стучится (- а вдруг это мама?) девочка роняет косметичку и зеркало, т.е. заметает следы своего проступка. Родитель внимательно смотрит на психолога и передает все, что запомнил, стоящему за ним родителю. И т. д. В конце игры каждый игрок рассказывает, что он понял. Что можно заметить?

На каждом этапе информация искажается.

Игра « Испорченный телефон»

Выбираются родители, которые выходят за дверь, чтобы не слышать информации. Один родитель остается в комнате, воспитатель передает ему телефонограмму, а тот – одному из выходящих за дверь. И т. д.  В конце зачитывается телефонограмма, которая была передана вначале.                         ( - Здравствуйте!  Примите телефонограмму!  Заседание,  запланированное на 5 апреля 2011года, отменяется в связи с отъездом председателя комиссии для покупки инвентаря для кабинета.)

Анализируется, как и когда была искажена информация.

         Делается вывод: так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит, и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже, конфликтов на этой почве.

5.Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Воспитатель:

- Конфликты - часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателями.

« Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? С кем играл? Что ел? Сколько съел? Как спал?   И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе)    В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит».

   Родители обсуждают ситуацию.

Комментарий психолога.

У ребенка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: не главный в семье, а часть семьи.

Ситуация в группе

Воспитатель:

Давайте мысленно проанализируем. Такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы»

6.Упражнение « Контраргументы»

Психолог:

- Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста. Достоинства моего ребенка. Недостатки моего ребенка. Каким бы я хотела видеть моего ребенка.  (2-3 мин.)

После того как родители заполнят бланки, психолог обобщает:

     В жизни нет ни у одного человека, у которого били бы только одни достоинства или недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.

7.. Тест: «Какой вы родитель?»

Воспитатель:

- А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому не хочется получить ответ на этот вопрос: « Какой же я родитель?»

Именно поэтому вам предлагается тест- игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Заполнение анкет родителями.(2-3 мин.)

Теперь подсчитайте общее количество балов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 – до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

8. Итог собрания:

Воспитатель:

 Встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне; « Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

 

Психолог: (рассказывает притчу).

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: « О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет « мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!». Уважаемые родители, ваш ребенок в ваш
Просмотров: 9269 | Добавил: Nadezda | Рейтинг: 2.4/9
Всего комментариев: 1
1 Наталья  
0
Спасибо большое. Очень хорошее родительское собрание, познавательное и поучительное. Я бы хотела узнать ,у вас есть анкеты к нему. Если есть можете выслать. Пожалуйста.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск


Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829


Архив записей


Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz