Информационно-аналитическая справка о деятельности МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№7» г.Сорочинска Оренбургской области.
Учредитель: отдел образования администрации г.Сорочинска.
Руководитель ДОУ: Комлева Надежда Александровна 12.09.1973г. рождения, образование высшее педагогическое, 1 квалификационная категория.
Режим работы ДОУ: пятидневка, дежурная группа работает с 7 утра до 19 часов остальные группы с 7.30 до 18.00; возраст детей, посещающих ДОУ от 1,5 до 7 лет.
По проекту 6 групповых ячеек, действующих групп 6, их посещает 136 детей, из них 1 логопедическая группа, в ней 13 детей, 1группа подготовительная (6-7лет), в ней 23 ребенка, в группе этого возраста проходит предшкольная подготовка, которую посещают 28 детей.
Групповые ячейки заняты все, свободных площадей нет.
Количество очередников на устройство в ДОУ – 60 детей.
Перспективное направление работы
1.
Цель: Создание развивающейся воспитательно-образовательной системы,
обеспечивающей в условиях гуманизации и новых социально – экономических
отношениях эффективность воспитания здоровой,творческой, социально –
активной личности ребенка с высокой степенью адаптации и подготовки к
школе с осознанно – правильным отношением к своему здоровью и
сформированным началом валеологической культуры.
1.1.Задачи:
1.1.1.Активизировать творческую деятельность педагогов,направленную на повышение качества дошкольного образования на основе совершенствования технологий
образования, обеспечивающих преемственность образовательных программ и запросов граждан.
1.1.2.Формировать валеологическую культуру дошкольников и потребность в здоровом образе жизни.
1.1.3.Расширять доступность дошкольного образования для обеспечения равного стартового уровня детей через развитие предшкольной подготовки.
1.1.4.Расширять деятельность ДОУ по внедрению новых педагогических и управленческих технологий взаимодействия с родителями воспитанников.
1.2.Ожидаемые результаты:
1.2.1.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в МДОУ на основе активизации творческой деятельности педагогов, направленной на выявление индивидуальных особенностей детей, раскрытие их способностей.
1.2.2.Снижение заболеваемости за счет формирования у детей комплексного и осознанного отношения к физическому и духовному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, приобщение к физической культуре и спорту, а также совершенствование работы педагогического коллектива над физическим развитием детей.
1.2.3.Внедрение в практику работы с детьми эффективных воспитательно-образовательных технологий, основанных на научно- обоснованном изучении результатов педагогической деятельности.
1.1.Задачи:
1.1.1.Активизировать творческую деятельность педагогов,направленную на повышение качества дошкольного образования на основе совершенствования технологий
образования, обеспечивающих преемственность образовательных программ и запросов граждан.
1.1.2.Формировать валеологическую культуру дошкольников и потребность в здоровом образе жизни.
1.1.3.Расширять доступность дошкольного образования для обеспечения равного стартового уровня детей через развитие предшкольной подготовки.
1.1.4.Расширять деятельность ДОУ по внедрению новых педагогических и управленческих технологий взаимодействия с родителями воспитанников.
1.2.Ожидаемые результаты:
1.2.1.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в МДОУ на основе активизации творческой деятельности педагогов, направленной на выявление индивидуальных особенностей детей, раскрытие их способностей.
1.2.2.Снижение заболеваемости за счет формирования у детей комплексного и осознанного отношения к физическому и духовному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, приобщение к физической культуре и спорту, а также совершенствование работы педагогического коллектива над физическим развитием детей.
1.2.3.Внедрение в практику работы с детьми эффективных воспитательно-образовательных технологий, основанных на научно- обоснованном изучении результатов педагогической деятельности.
Приоритетное направление деятельности ДОУ:
1.Физкультурно-оздоровительное с элементами ОБЖ и валеологии.2. Дополнительные платные образовательные услуги (разработанные для полного удовлетворения запросов родителей), которые будут способствовать переходу ДОУ в автономию.
В ДОУ действует управляющий совет, родительский комитет.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой 2009г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.
Парциальные: «Гармония» - программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста, «Малыш» - программа развития музыкальности у детей раннего возраста.
Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода» Клейман С.Е., Байкова Г.Ю., Резаева Н.Н., рецензенты: Зарецкий И.А., Оривенко Л.П., Зебзеева Г.Л. и др., рекомендованная Министерством образования Оренбургской области.
Программа по валеологии, разработанная Орским Государственным педагогическим институтом им. Шевченко.
«Развивающая педагогика оздоровления детей дошкольного возраста» -методическое пособие В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
Кроме перечисленных программ в 2010 учебном году педагогами ДОУ написаны для дополнительного платного обучения детей старшего дошкольного возраста программы:
по изобразительной деятельности «Волшебные пальчики» - Н.В. Колташенко, воспитатель 1 квалификационной категории.
Театрализованной деятельности «В гостях у сказки» – М.Е. Купцова, музыкальный руководитель 2 квалификационной категории.
Интеллектуального развития «Грамотейка» для детей 4-6 лет – Н.П. Малышева, воспитатель 1 квалификационной категории.
И самое главное программа по предшкольной подготовке «Ступеньки детства». Все они утверждены экспертным советом отдела образования г.Сорочинска , а с сентября по ним ведутся занятия, которые показывают какую большую пользу они приносят детям и являются ступенькой для ДОУ при переходе в автономию.
Штат ДОУ полностью укомплектован, средний возраст педагогического состава 45 лет, 7 имеют высшее педагогическое образование и 1 квалификационную категорию, 8-среднее педагогическое и 2 квалификационную категорию. За последние 3 года курсовую подготовку прошли 7 педагогов, это составляет 46,7% от общего числа педагогов.