РЕАЛИЗАЦИЯ
ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ №7
с целью социализации дошкольника.
Заведующий
МАДОУ №7 Комлева Н.А.
После утверждения и
введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от
23.11.2009 №655). Образовательная программа ДОУ имеет определенную структуру и
состоит из 2-х частей:
- обязательной части;
- части, формируемой
участниками образовательного процесса.
2 часть программы
отражает: 1- видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том
числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, 2- специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Время необходимое для
реализации Программы, составляет от 65% до80% времени пребывания детей в
группах ОУ в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и
потребностей, а также вида группы, в которой
Программа реализуется.
Инвариантная часть
программы -1- реализуется через обязательные занятия, а вариативная – через
занятия по выбору (факультативные, студийные, кружковые), объем недельной
нагрузки определяется в соответствии с
Саниторно-эпидемиологическими требованиями. Часы факультативных, кружковых,
студийных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
Объем обязательной
части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации
Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса, - не
более20% общего объема Программы. Для
всех ОУ, имеющих группы для детей
старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность
ОУ по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Вхождение ребенка в
современный мир невозможно вне освоения первоначальных представлений социального характера, без включения в
систему социальных отношений. Социализация – процесс и результат усвоения и
активного воспроизводства социального опыта в общении и деятельности.
Социализируясь, ребенок осваивает окружающий мир и определяет в нем свое место.
В нашем ДОУ приоритетное направление –
Физкультурно-оздоровительное , в вариативной части образовательной программы, заявлены кружки по
приоритетному направлению:
-«Легкая атлетика»-
3раза в неделю –ср.гр., ст.гр., охват детей -32 чел.
-«Теннис» - 1раз в
неделю в ср.гр., ст.гр., под. группах –кол-во детей 20чел.
-«Здоровячок»- дети ср.
и ст. дошкольного возраста, охват детей-23чел.
По обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения
Кружок «Грамотейка»-
интеллектуального развития детей, возрастная группа 3-4лет, 4-5лет, 5-6лет, - 20+10+12=
42ребенка;
Кружок «Подготовка руки
к письму» -возрастная группа 4-5лет, 5-6лет, 6-7лет; - 9+12+21= 42 ребенка;
«Оригами»- возрастная
группа: 4-5лет, 5-6лет –16 чел.;
«Лесовичок» -лог.гр.-12 чел.;
«Волшебные пальчики» -изобразительное
творчество- стар.дош.возраст -12 детей;
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни
каждого человека. Именно в э тот период начинается процесс социализации,
устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей,
природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к
общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Задача дошкольного воспитания состоит,
прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного
раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Для обеспечения каждому ребенку того самого равного
старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным
образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы
образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал. |