Конспект сюжетно – ролевой
игры «Семья» в средней группе.
Воспитатель: Крюкова Т.П.
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми;
развитие игровых умений по сюжету «
Семья».
Задачи:
- обогащать социально
– игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или
врача на дом больному, осмотр больного врачом;
- побуждать к самостоятельному распределению ролей;
(Познавательные УД)
- развивать игровые умения по сюжету; (Познавательные
универсальные действия)
- учить выбирать удобное место для игры и организовывать
игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
- развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями
(вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке). Регулятивные действия.
- формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные
универсальные учебные действия.
Предварительная
работа.
Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами
и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».
Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой
помощи, аптекарь и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. лит-ры:
К. Чуковский «Айболит», З. Александрова
«Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в мед.
кабинет в д.с.
Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;
Дидактическая игра
"Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена
деятельность врача?» и др.
Работа с родителями:
Приобретение игровых
уголков «Кухня», машины «Скорая помощь», атрибутов для игры.
Материалы:
Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр.
мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны,
игрушки - заменители.
Связь с другими
занятиями и видами деятельности.
Развитие речи, ознакомление с окружающим, худ. лит-ра.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).
3. Распределение
ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»
4. Совместная с
воспитателем игра
5. Итог занятия.
Ход игры
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром
говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как
помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
2. Стук в дверь.
Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит
горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее
семьей и позаботимся о ней.
- Как
вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом
«Скорой помощи», ведь кукла больна.
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
-
Правильно, надо выбрать место для игры.
( Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном
домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи»
будет находиться вот здесь.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом
домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит
завтрак)
- Что делает папа? (занимается с
ребенком).
Доченька
Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки
вос-ль)
- Как вы
думаете, дети, почему плачет Маша? (Она
больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая
температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой
лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что- же
предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
- По какому номеру вызываем
«Скорую помощь»? (03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать
врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее
высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол,
выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в
аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
- Здравствуйте.
- здравствуйте.
- У вас
есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)
-Да. 4 рубля.
- Пожалуйста. (Протягивает в
окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- До свидания
Машу поят сиропом. Укладывают
спать. Она здорова.
5. – Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.
-- Были ли у вас
такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Машина «Скорой
помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не
болели. |